Близкое соседство с Домом музыки, многофункциональным комплексом «Красные Холмы», Дербеневской набережной и знаменитым Даниловским рынком
Каждый девелопер, берущий на себя ответственную миссию переустройства исторического центра Москвы, ищет опорные точки архитектурного диалога с городским прошлым. Если речь идет о реконструкции и реставрации здания и уж тем более объекта культурного наследия, многое, если не все, предрешено заранее. А если о принципиально новом строительстве? Да еще в той центровой части, где существующая застройка не имеет четкого архитектурного кода? Например, как в локации «Павелецкой», рассказ о которой мы начали в прошлый раз.
Всего пять километров от Кремля и пять минут до Садового кольца в исторических границах Замоскворечья. Близкое соседство с Домом музыки, многофункциональным комплексом «Красные Холмы», небольшой по столичным меркам (протяженностью всего 1,3 километра), но вполне подходящей для пробежек и прогулок Дербеневской набережной, знаменитым, стоящим на месте, где торговля шла еще с XIII века, Даниловским рынком — последним крытым рынком, построенным в советской Москве, и первым в современной столице реконструированным рыночным пространством, опыт которого взяли за основу Усачевский и Новочеремушкинский рынки Москвы и Василеостровский рынок в Петербурге. А еще — восхитительная новая площадь перед Павелецким вокзалом, «гастроартерия» Пятницкой улицы, продолжающий свое развитие Павелецкий деловой кластер, прямая ветка в аэропорт «Домодедово».
Компания Pioneer, является девелопером, во многом определяющим дальнейшее развитие территории между Садовым кольцом и набережной Москвы-реки в Павелецком деловом кластере. Совместно с архитектурным бюро ADM, разработавшим для девелопера концепцию премиального жилого квартала High Life на Летниковской улице, и бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры», создавшим концепцию клубного дома у воды — проекта OPUS на Дербеневской улице, Pioneer вносит принципиально новые черты во внешний облик этого уголка Москвы.
Представьте себе шесть ультрасовременных, искрящихся на солнце зданий высотой от 24 до 47 этажей: едва ли не самые высокие в районе, с инновационными фасадами, панорамными окнами в пол и стеклянными эркерами, необычные, легкие, будто готовые взлететь над никогда не спящей Москвой, башни — образы, башни — энергетические центры жизни мегаполиса. Это премиальный High Life, каким его задумали и каким он уже горделиво возвышается над локацией «Павелецкой».
А совсем рядом прорастает вдохновленный водной стихией клубный дом OPUS — мягкоступенчатый, филигранно выверенный, льющийся своим бело-матовым объемом вдоль Москвы-реки, всеми окнами заглядывающий в нее, предлагая вступить в игру отражений.
«Музыка, прозвучав над водой, застывает в камне. Так рождается OPUS», — говорят в компании Pioneer. И именно это отражается в архитектурном замысле OPUS.
Такие разные проекты, и все же оба — удивительные, волнующие, требующие продолжения рассказы о ценностях и мечтах XXI века. И продолжение, конечно, будет — в следующий раз.
Рейтинг
статьи